Системы контроля трала

Итак, рыба найдена. Теперь ее надо поймать. Для этого нужен трал, который представляет из себя довольно-таки сложную конструкцию. Достаточно сказать, что вертикальное раскрытие пелагического трала может составлять от 65 до 200 метров. Если трал неправильно собран или настроен - форма устья будет искажена, в устье будет создаваться дополнительный подпор воды, мешающий рыбе войти туда, будут создаваться дополнительные шумы, отпугивающие рыбу, т.е. трал не будет выдавать той эффективности, которая была в него заложена конструкторами, и за которую заплатил деньги судовладелец. Результат - более затяжные траления, повышенные расходы на топливо, повышенный износ тралового комплекса. Для того, чтобы избежать этого, а также серьезных повреждений трала при работе на "тяжелых" грунтах существуют приборы контроля трала. 
На современном флоте используются 2 системы контроля трала - кабельная либо бескабельная. Как и в случае с сонарами, каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки.
Одним из несомненное достоинство бескабельной системы (особенно при работе во льдах) является отсутствие кабеля. Для монтажа подобной системы необходимо докование судна для установки днищевых вибраторов . В результате мы получаем  информацию, которую не сможет предоставить ни одна кабельная система. Например - данные о положении траловых досок (крен, дифферент,  глубина хода). А при работе на промысле креветки очень важное значение имеет скорость потока сквозь входную решетку и угол самой решетки. Ни одна современная кабельная система этой информации предоставить не сможет. Тем  более, что и кабельные системы боятся тяжелых льдов - при повреждении оплетки или изоляции кабеля траление приходится прекращать.
У кабельных систем есть очень крупный недостаток - необходимость иметь рабочую кабельную лебедку. К сожалению, наш флот стремительно стареет. Как известно, со временем лучше становятся только вино и коньяк, но уж никак не суда. А для кабельной системы очень важным элементом является кабельная лебедка, и поддержание ее в рабочем состоянии становится все дороже. Установка же новой сопряжена с такими материальными затратами, которые сопоставимы с покупкой и установкой средней бескабельной системы. Да и стоимость самого кабеля постоянно растет.  Итак, какой же системе отдать предпочтение?
Мы в последнее время все более и более склоняемся к бескабельным системам. А поэтому предлагаем Вашему вниманию бескабельные системы контроля параметров трала фирмы
MARPORT.   

     MARPORT