Датчики определяют тип, объем и ассортимент передаваемой на судно информации.
Пожалуй – самым распространенным и нужным датчиком является траловый эхолот, он же – траловый зонд, он же – траловый глаз (по аналогии с подобным прибором SCANMAR).
Вторая по значимости группа датчиков – это датчики досок. Устанавливаемые на траловые доски, эти датчики обеспечивают судоводителей информацией о расстоянии между досками.
Благодаря доступным опциям, также возможно получение другой, не менее важной информации – глубине хода каждой доски, крене-дифференте каждой доски, пеленге от судна на доску и температуры воды в месте нахождения доски. Набор опций оговаривается при заказе и может быть расширен при дополнительном заказе. Продолжительность работы датчиков досок при традиционной комплектации – до 15 суток без дозарядки.
Кроме того – на доски могут быть установлены и так называемые «Досковые эхолоты», которые обеспечивают судоводителя визуальной информацией о расстоянии между башмаком доски и поверхностью морского дна. Такая информация позволяет судоводителю вести доски буквально в считанных сантиметрах от дна.
Отзыв капитана промыслового судна
Следующий по распространенности датчик – это датчик наполнения. Устанавливается на траловом мешке и подает сигнал, когда мешок заполнился по место нахождения датчика. Система позволяет одновременно использовать до 6 датчиков наполнения. Кроме того, опциональные датчики глубины, температуры и крена-дифферента позволяют судоводителю получать дополнительную информацию о работе тралового мешка.
В стандартной комплектации одна зарядка аккумуляторов обеспечивает до 30 дней работы датчика
При промысле креветки – очень важный датчик – датчик решетки. Устанавливаемый на селективной решетке, датчик обеспечивает штурмана информацией об угле наклона селективной решетки с скорости протока воды сквозь решетку. Данная информация может своевременно предупредить штурмана о том, что на решетку попал какой-то крупный предмет, который перекрыл поток воды (и - соответственно - заход креветки в трал). Также - по изменению угла наклона можно иметь представление о степени наполненности мешка креветкой.
В последнее время все большей популярностью пользуется датчик скорости (он же – датчик симметрии). Устанавливаемый по центру верхней подборы трала, этот датчик показывает штурману – с какой скоростью и под каким углом в трал входит водный поток. Данная информация позволяет своевременно скорректировать либо курс и скорость судна, либо длину ваеров – для компенсации боковых подводных течений.
Оба прибора должны быть установлены по центру верхней подборы (датчик скорости - снизу подборы, Траловый зонд - сверху). При такой установке датчик скорости перекрывает Траловому зонду возможность обзора вниз, поэтому приходится смещать Зонд на поводцах назад, что не добавляет удобства и надежности крепления. Комбинированный прибор устраняет эту проблему - он устанавливается как обычный датчик скорости - снизу верхней подборы, по центру - и обеспечивает беспрепятственный доступ прибора как к потокам воды, так и к обзору картины вниз.
Однако - для использования этого прибора одновременно с траловым зондом - требуется приемник М5REC